вторник, 15 мая 2018 г.

Папиросный дым.

Сегодня был очередной тяжелый день.

В конце таких дней мой разум часто с насмешкой повторяет фразу: 
«Если бы я курила, то сейчас был бы самый подходящий момент закурить…»

Нет, я никогда не пробовала курить и не знаю вкуса никотина, кроме того, что получала как «пассивная курильщица». Но именно в такие моменты в разуме возникает аромат папирос, которые курил мой дед, тех самых недорогих сигарет в тонкой картонной упаковке с белой картой на голубом фоне – Беломорканал.
В носу возникает аромат тлеющей, тонкой, папиросной бумаги и табака, а перед глазами появляется силуэт деда, который молча сидит на лавочке и наблюдает за выдыхаемым им дымом - картина, которую в детстве я видела сотни раз, каждые каникулы вечерами.
Тогда я не понимала почему он такой спокойный и молчаливый, а сейчас, в конце очередного сложного рабочего дня мне просто хочется также сидеть молча и наблюдать за чем-то равномерным и стабильным, как выдыхаемый дым.
Наверное, для него это было своеобразной (новомодной сейчас) медитацией. 
Вдох ядовитого дыма, полного разных смол и никотина, который обжигая проходил по лёгким и заполнял их полностью, одновременно выжигая всё изнутри и спокойный равномерный выдох дыма, наполненного негативом и стрессом прошедшего дня.
Он никогда не запрещал подходить в такие моменты близко, но почему-то я понимала, что не нужно его отвлекать от курения этой вечерней папиросы, что ему нужны эти пару минут одиночества.

Сегодня был очередной тяжёлый день.

Вместо папиросы, как мой дед раньше, я остановилась на своем любимом месте в горах, смотрела в долину и вдыхала свежий, влажный воздух. 
Медленно втягивая в себя прохладный от прошедшего дождя и пахнущий сыростью воздух, позволяя ему заполнить свои лёгкие и остудить меня изнутри, чтобы потом выдохнуть уже разогретый поток через рот, который маленьким облоком возникал перед глазами и за секунды рассейвался. 
Молча, сквозь туман своего дыхания, я наблюдала за жизнью в долине, разглядывала крошечные домики и движение ветра в кронах деревьев.

Я знаю, что никогда не начну курить, но мой разум также никогда не перестанет показывать мне картинку из прошлого и заставлять чувствовать запах едкого папиросного дыма из детства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий