вторник, 22 августа 2017 г.

Счастье в двадцать один.


Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит счастье?

Уже взрослые, но ещё совсем неопытные шаги по карьерной лестнице навстречу новой мечте.
Первая реальная зарплата и покупка чего-то более или менее "солидного".
Я не спешила покупать себе новый компьютер или какой-то шикарный наряд.
Мне нужно было отложить деньги на обучения вождению.
Моё первое рабочее место находилось в самом глухом населенном пункте, который можно было представить на расстояние ста километров от дома.
Автобус ходит туда раз в три или четыре часа, один единственный продуктовый магазин (больше похожий на киоск) и возраст жителей в среднем равен шестидесяти годам.
Вопрос о необходимости собственного транспортного средства встал ребром.
Вообще я не хотела сдавать на права и никогда не мечтала водить автомобиль.
Но здравый смысл и нежелание тратить по три часа в дороге на работу, подтолкнули меня к походу в школу по вождению.

Михаэль - он же "Big Mic", бывший дальнобойщик только открывший свою собственную школу на соседней улице. Меня не отпугнули его суровый  взгляд и габариты - которые больше подходят вышибале чем преподавателю.
Его манера общения просто смела любые сомнения и я решила, что буду учиться именно у него.

Спустя два занятия в которые мы как дети ползали по ковру с улочками и "играли в машинки", я стала его сумасшедшей макарониной. Почти до середины обучения я была его единственной ученицей и получила персональный подход и 100% подобранные под меня  занятия.
В один из вечеров, после теоретических занятий, он просто выдал мне ключи от учебного автомобиля и сказал, что пришло время прокатиться.
Челюсть не то чтобы отвисла до полу, но рот от удивления я раскрыла.
До этого момента я ни разу не сидела за рулём и вообще не имела представления как это будет выглядеть.
А этот двухметровый приколист вывез меня на ближайшую пустую парковку и со словами:
"У тебя под попкой сейчас двадцать тысячь евро. Вот газ. Тут тормоз. Эта фигня коробка передач. Теперь едь до конца парковки." - просто вышел из машины и потопал туда куда я должна была доехать.

В ритме улитки я проехала какие-то несколько десятков метров проклиная и то, что ввязалась в это обучение, и своё знакомство с ним, и двадцать тысяч под собой. Но уже на третьем кругу я начала получать удовольствие от процесса - открыв для себя педаль газа я уже носилась по парковке как чокнутая.
В этот вечер мы ещё несколько часов катались по уже почти опустевшим улочкам города на машине иногда бибикая понравившимся мне парням и смеясь над их реакцией.

Big Mic на самом деле оказался не менее сумасшедшим чем я.
Мы чередовали уроки теории и практику.
В отличее от других учинеков, которые со временем добавились на курс и ездили по три человека в машине, наши уроки проходили всегда на едине.

Иногда он забирал меня с работы вечером и мы ездили в горы.
Он показывал мне самые красивые уголки природы. На полпути мы часто останавливались перекусить в какой-нибудь забегаловке или чтобы купить кофе. Он показал мне место где видны миллионы звёзд без телескопа, где серпантин дорог заставляет кружиться голову и где готовят самую вкусную форель.
Он сильно скучал по своему старшему сыну, моему ровеснику, и компенсировал его отсутствие вечерами проведенными со мной.

Одним из самых "страшных" испытаний перед экзаменами была поездка с "пассажиром". Мне пришлось привести папу на занятия по вождению и мы два часа катались по городу.
Думаю сравнение про "обезьяну с гранатой и девушку за рулём"  слышали все, так вот это про меня.
После часа автопрогулки мы сделали перерыв, руки у папы тряслись, глаза были почти на темечке и он молча курил стоя рядом с автомобилем. Учитель по вождению успокоил его сказав, что это не самое страшное - мы ещё на автобан выедем. От услышанного у папы чуть не выпала сигарета из рук.

В общем свои права я получила в октябре на заднем сиденье автомобиля. (Обожаю это говорить - сразу видно кто на сколько испорчен.)
А вообще всё было менее эпично, чем это звучит.
Просто на улице было сыро и холодно, а мужчина принимающий экзамен не хотел мокнуть на улице.
Но сначала я расскажу вам всё по порядку.

Это был уже второй экзамен по вождению.
Первый я провалила, так как принимающий его человек "испугался", что я могу поцарапать машину (ну и флаг ему в руки, пусть машет). Первый экзаменатор мне сразу не понравился своим высокомерием и заносчивым тоном, не то что второй.
Он был больше похож на доброго гномика - маленький, улыбчивый, пожилой мужчина в очках с толстыми стёклами и приятным голосом всю дорогу шутил и успокаивал меня.
Мой преподаватель по вождению был в шоке от происходящего, но не вмешивался.
Например одним из заданий было припарковать автомобиль задом между двумя стоящими у обочины другими транспортными средствами. В панике и от волнения я припарковалась на половину. Так что между тротуаром и стороной машины оставалось еще приличное расстояние.
Гномик был в восторге, но предложил сделать нам ЭТО вместе.
Я выехала снова на дорогу и слушая его команды припарковала автомобиль как полагается.
Про то, что у преподавателя отвисла челюсть думаю рассказывать не стоит.
За "идеальной парковкой" последовал не менее удивительным диалог:
(Г - Это "гномик")

(Г) - Ты знаешь сколько у тебя топлива в баке?
(Я) - Ага. Половина.
(Г) - И на сколько нам этого хватит?
(Я) - Ну можем в соседний город сгонять и обратно.
(Г) - А потом на заправку. Да?
(Я) - На заправку.
(Г) - А что будем заливать? Бензин или дИИИИИИзель?
(Я) - Б... - но заметив как он мотает головой продолжила, - ...ииииизель?
(Г) - Ага, дизель. Ты молодец - в машинах разбираешься.

Я видела этого мужчину впервые.
Я не знаю что происходило в его голове и почему он мне помогла на экзамене.
Но я сдала этот экзамен.

После возвращения на стартовую позицию он попросил меня пересесть к нему на заднее сидение, посоветовав отправлять папу заправлять автомобиль, вручил мне мои права и пожелал доброго пути.

Уже несколько недель спустя я сидела за рулём своего собственного автомобиля, без преподавателя, без экзаменатора и без пассажиров.
Только ветер был мне спутником, подгоняя меня и бросая вызов к гонке.
Я ехала по серпантину очередной горной дороги.
Вокруг меня было только усыпанное звёздами небо.
А из динамиков звучал очередной хит осени.

Счастье в двадцать один похоже на чувство полёта на встречу звёздам и взрыв адреналина в крови.

Счастье в двадцать один - бег наперегонки с ветром.

4 комментария:

  1. Хехе. Я на права сдал с пятого раза. Два раза площадку заваливал и два - город.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первый раз препод в шоке был, когда ему сзади мужик сказал тормозить.
      "Ну он испугался..."
      Взрослый мужик испугался - видать у них своя статистика.

      Удалить
  2. Гыыы... я сдал со второго раза. Первый инструктор завалил всех учеников. Второй всем четверым объяснил где-кто ошибся и всех принял. Совпадение? Не думаю. Это система.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По ходу у них тоже нормативы есть какие-то. А то откуда деньги брать?! )

      Удалить